Подкуп силовиков: где он может быть?
В России сотрудничество крупных даркнет-игроков и силовых структур не было замечено ранее — отсутствуют громкие новости (как по типу у ФСКН в их времена), хотя при имеющейся коррумпированности низовых должностей МВД это кажется странным. Неужели у нас действительно ни площадки, ни производители никого не подкупают?
Начну с того, что в определенных делах такое понятие как «взятка» в принципе не требуется. Допустим, взять сам факт существования площадок: при нормально выстроенной защите государству будет крайне тяжело устроить атаку на ресурс, а ещё сложнее — заполучить оттуда чувствительную информацию или данные, по типу крипты или деанона владельцев. Даркнет-маркетплейсы в самом деле могут существовать и не нуждаться в «крыше».
Где же это может понадобиться? К примеру, если взять не менее важное направление — производство веществ, то здесь вы можете в интернете найти бесчисленное множество историй о том, как какая-то лаборатория была закрыта силами Росгвардии по наводке от ФСБ/ФТС и при поддержке МВД. В условиях кооперации разных ведомств дача взятки в принципе является затруднительной задачей. Тут как с попаданием в отдел полиции, если человека взяли на адресе — пока он «на месте», договориться будет в разы проще, чем когда задержанного оформят и о ситуации узнает весь отдел. Когда много ведомств кооперируются, заплатить кому-то одному и быть в безопасности физически невозможно.
Другое опасное место в дарке — поставки прекурсоров. Как правило, они идут из Китая, а оттуда достаточно ограниченное количество КПП, а значит — силовики могли бы легко выловить абсолютно все бочки с преками и закрыть это направление. Но нет, этого не происходит. И вот тут уже можете расчехлять свои догадки.
Дело в том, что приёмки от ФТС имеют сезонный характер. Иногда на границах пробки и проверяют тщательно всё и ловят водителей-китайцев пачками, а иногда химикаты спокойно проходят и не имеют проблем. Возможно, здесь вся странность ситуации связана не с подкупом сотрудников ФТС и ФСБ, а с «палочной системой» — когда силовикам нужно закрывать план и получать премии, они начинают работать в полную силу. А когда не нужно, не усугубляют положение — напомню, в силовых ведомствах есть необходимость за каждый отчетный период предоставлять улучшение показателей. Соответственно, если за месяц попринимать всех сразу, в последующий месяц ставки возрастут ещё сильнее, но кандидатов на задержание не найдется. Это один из главных минусов всей силовой системы в России, которую критикуют ещё с девяностых все, кому не лень. И, возможно, здесь именно её проявление.
И последний сектор дарка, который можно считать явно уязвимым — платежная система. Здесь, как вы можете знать, сажают людей из сферы процессинга буквально пачками. Причем большинство за приём платежей казино или мошенников. По странному стечению обстоятельств вопрос даркнета особо не колышет силовиков и за непосредственный оборот средств для площадок я не припомню приемок. Здесь что-то может быть, однако вопрос процессинга в принципе не очень интересовал силовиков до 2022 года — до сих пор по большей части принимают именно дропов и исполнителей, работающих в интересах украинцев. Почему не трогают платежные реквизиты на площадках — я не знаю. Хотя я много раз говорил: это очень уязвимое место.