Борьба с фишингом

SCARFACE

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
photo_2025-08-03 12.44.57.jpeg

На первый взгляд фишинг для маркетплейса не представляет особых проблем — взять, например, трёхголовую, которая потратила не мало сил на это направление: с площадки нельзя было вывести средства без учетки сотрудника, а массовый инвайт людей в шопы моментально привлекал внимание администрации, равно как и любые подозрительные операции с внутренними балансами. Из-за быстрой реакции и скорых блокировок у некоторых промышляющих пользователей даже складывалось впечатление, что на Hydra есть свои внутренние антифишинговые механизмы, мониторящие финансовые потоки и подозрительные действия. Какой от этого смысл, если площадка почти гарантировано так и так получает свои комиссионные даже с фиктивных сделок? Зачем вообще бороться с фишингом, если от этого сам проект напрямую не страдает?

Причина, почему на это выделяется столько сил, до безобразия простая — фишинг сегодня, как и пять лет назад, крайне распространенное явление. Из сотни человек в лучшем случае десяток ни разу не попадал на скамерские линки и не сливал средства в пустоту, даже ваш покорный слуга умудрился в своё время потерять небольшие суммы по чистой случайности. При таких масштабах проблемы борьба с фишингом является не просто полезной, а тупо необходимой — люди до сих пор не отличают понятия «маркетплейс» и «магазин», а тут при отправке средств на сайт деньги просто испаряются. И уж поверьте: даже в условиях отсутствия конкурентов люди уйдут и не будут терпеть, что их скамят. Даже если это делается по их вине и площадка тут не при чем.

Поэтому борьба с фишингом — приоритетное направление из-за его чрезвычайной массовости. Но тут есть проблема: с технической стороны маркетплейс не сможет перехитрить фишеров, постоянно совершенствующих свои методы и адаптирующихся под новые реалии. В итоге маркетплейсы зачастую делают вид этой самой борьбы, по сути помогая клиентам в тикетах и на этом «их борьба» заканчивается, поскольку никаких адекватных инструментов для этого нет. По сути МП именно что имитируют работу: помогают в тикетах, встраивают ссылки на оригинальный сайт в капчу для самостоятельной проверки и иногда ведут информационную деятельность, по типу как у трёхглавой, предупреждая людей о фишерах.

Возможно, Hydra в своё время дальше всех продвинулась в этом вопросе, начав переговоры с самыми успешными фишерами на рынке с целью перекупить их огромный трафик и завести новых людей на сайт. Правда, в текущих реалиях это смысла не имеет, поскольку проблем от любого топового маркетплейса-конкурента больше, чем от нескольких команд фишеров.

Увы, именно эта проблема дарка самая массовая и при этом вообще нерешаемая.
 
Назад
Сверху